Таможенные органы Республики Беларусь

Таможенные органы Республики Беларусь  >Типичные нарушения таможенного законодательства, выявленные в ходе проведения таможенных проверок  >Заявление недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров

Заявление недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров

1. От компании «А» (Польша) в адрес компании «В» (Беларусь) поставлялся товар «ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ НЕСАМОХОДНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА (УСТРОЙСТВО) ДЛЯ ВЫКОПКИ РАСТЕНИЙ С КОМОМ». При декларировании заявлялся метод определения таможенной стоимости 1 «Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами».

В ходе изучения и анализа сведений и документов установлено, что отправителем товара в счете-фактуре вместо стоимости вышеуказанного товара указана сумма внесенной частичной предоплаты. Фактическая стоимость товара была выше.

Пунктом 1 статьи 39 «Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)» Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

Таким образом, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.

В соответствии с пунктом 1 статьи 313 «Особенности проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров» ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

Пунктом 1 статьи 135 «Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления» ТК ЕАЭС установлено, что одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с ТК ЕАЭС.

Подпунктом 4) пункта 2 статьи 84 «Права, обязанности и ответственность декларанта» ТК ЕАЭС определено, что декларант обязан уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате.

В соответствии с пунктом 1 статьи 136 «Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, срок их уплаты и исчисление» ТК ЕАЭС, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары.

В соответствии с пунктом 9 указанной статьи ТК ЕАЭС, в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению (ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате) до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Следовательно, компанией «В» были указаны недостоверные сведения о таможенной стоимости товара, ввезенного на таможенную территорию ЕАЭС, что повлекло за собой неуплату в полном объеме таможенных платежей в установленный срок.

2. Компания «Т» поместила под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товар «ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ «IVECO». Согласно сведениям, заявленным данным субъектом хозяйствования в декларации на товары (далее - ДТ), таможенная стоимость товара определена заявителем с применением первого метода определения таможенной стоимости – по стоимости сделки с ввозимыми товарами (далее по тексту – Метод 1).

С целью подтверждения таможенной стоимости, заявленной в ДТ, таможня направила запрос в таможенные органы Республики Польша.

Согласно сведениям, представленным фискальными органами Республики Польша, стоимость рассматриваемого товара была выше, чем заявленная в ДТ.

На основании вышеизложенного, таможенная стоимость товара «ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ «IVECO», определена неверно, т.к. не выполнены требования пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) в части представления достоверной и документально подтвержденной информации о заявленной таможенной стоимости.

Руководствуясь пунктом 3 статьи 112 ТК ЕАЭС, пунктом 3 статьи 92 Закона Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», Порядком внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289, в связи с обнаружением в ходе посттаможенного контроля недостоверных сведений о таможенной стоимости товара таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары в отношении сведений о таможенной стоимости товара «ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ «IVECO».

Исходя из вышеизложенного, в нарушение требований пункта 4 статьи 65 ТК ТС, подпункта 4) статьи 188 ТК ТС, в результате заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, в соответствии с пунктом 1, подпунктом 1) пункта 3 статьи 211 ТК ТС у компании «Т» возникла неисполненная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

3. Согласно заключенному контракту от компании «LTD» (Китай) в адрес ООО «М» (Республика Беларусь) осуществлена поставка товара «ДВУХОСЕВОЙ ПОВОРОТНЫЙ СТОЛ». При декларировании таможенному органу Республики Беларусь сведений в графе 20 «Условия поставки» декларации на товары представителем ООО «М» заявлялись сведения об условиях поставки «CIFKLAIPEDA».

В графе 43 «Код МОС» вышеуказанной декларации на товары заявлялся метод определения таможенной стоимости 1.

В результате изучения и анализа документов и сведений, установлено, что фактическими условиями поставки товаров по контракту являются «FOBSHANGNAI». Представителем ООО «М» таможенная стоимость товара была определена без учета расходов на перевозку (транспортировку).

Подпунктом 4) пункта 1 статьи 40 «Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары» ТК ЕАЭС установлено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются, в частности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 313 «Особенности проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров» ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

Подпунктом 4) пункта 2 статьи 84 «Права, обязанности и ответственность декларанта» ТК ЕАЭС определено, что декларант обязан уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате.

Следовательно, представителем декларанта ООО «М» в ДТ были указаны недостоверные сведения о таможенной стоимости товара, ввезенного на таможенную территорию Евразийского экономического союза, что повлекло за собой неуплату в полном объеме таможенных платежей в установленный срок.

4. Согласно декларации на товары субъектом хозяйствования помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления «ТРУБЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ» с применением метода определения таможенной стоимости 1.

В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В ходе таможенного контроля установлено заявление в декларации на товары недостоверных сведений о коде и наименовании валюты (указана валюта в долларах США, а необходимо в евро) и, соответственно, неверно примененном при определении таможенной стоимости товаров курсе валюты.

Таким образом, в связи с заявлением недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, не была исполнена в полном объеме и в установленный срок обязанность по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость.

5. ООО «Л» помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товары «СКОБЫ В БЛОКАХ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ПОДДОНОВ КРАСНОГО ЦВЕТА К» с использованием метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

Декларантом заявлено, что лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности не предусмотрены.

В результате анализа документов и сведений установлено, что ООО «Л» (лицензиат) и иностранная компания «К» (лицензиар) заключили лицензионный договор, предметом которого является торговый знак «К».

Во исполнение лицензионного договора ООО «Л» обязано уплатить в пользу иностранной компании «К» лицензионные платежи в порядке и размерах, предусмотренных договором.

Подпунктом ж) пункта 9 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2012 г. № 283 «О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)», определено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу 1 к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 40 Евразийского экономического союза, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.

На основании вышеизложенного, при декларировании таможенной стоимости товаров декларантом ООО «Л» к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, не были осуществлены дополнительные начисления сумм лицензионных платежей, которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель.

Таким образом, таможенная стоимость товаров, помещенных ООО «Л» под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления подлежит корректировке.

Достижение целей устойчивого развития

Единый портал электронных услуг

Государственные символы Республики Беларусь

Календарь событий

Таможенные службы зарубежных стран

2025 - Год благоустройства

Биометрические документы Республики Беларусь

Рейтинг организаций Качество-услуг.бел

Безвизовый режим в Беларуси

Журнал «Таможенный вестник»

Пройти опрос

Социокультурная деятельность

Фото и видео

День народного единства

Всемирный день некурения. Профилактика онкологических заболеваний

Медицинский туризм

Вопросы для сдачи квалификационного экзамена

Порядок и условия прохождения службы в таможенных органах

Целевая подготовка

Инфраструктура пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь на 2021-2025 годы

Профилактика и противодействие киберпреступности

Председательство Беларуси в ЕАЭС в 2025 году

2025-ый - Год председательства Республики Беларусь в органах Евразийского экономического союза

Информационные ресурсы